Специалисты выяснили, какие привычки водителей наиболее сильно сказываются на преждевременном износе механической части автомобиля. Причем многие автолюбители зачастую даже не задумываются над этим.
1.
Самый частый пример «ненависти» к КПП заключается в резком переключении передач. В особенности – с первой на заднюю и наоборот, не дожидаясь остановки движущихся частей трансмиссии. Еще быстрее можно убить «коробку», мост и т.д., если сразу после движения задним ходом резко рвануть вперед.
Реалии наших дорог диктуют отличные от Запада правила пользования автомобилем. К примеру, вышеизложенная конструкция «взад-вперед» отлично срабатывает для раскачки автомобиля при застревании. Тем не менее, в обычных дорожных условиях подобные действия расцениваются как «понты» и щегольство. Если перед вами стоит задача приковать взгляды окружающих к вашему мастерству управления, то смело «гарцуйте».
2.
Следующей по распространенности ошибкой является езда на непрогретом двигателе, точнее – резкий старт. Это отрицательно влияет на ресурс двигателя и трансмиссии как зимой, так и летом. Хотя летом износ происходит значительно медленнее.
Результатом резкого старта на непрогретом двигателе может стать капремонт силового агрегата. Причина кроется в неравномерном нагреве различных частей мотора – движущиеся части нагреваются быстрее. Вследствие этого может произойти заклинивание цилиндро-поршневой группы. Поэтому если возникла необходимость сокращения срока до капремонта двигателя (ну мало ли), то этот способ вам точно подойдет.
3.
Еще один совет, как поскорее умертвить «движок». Надо всего-навсего постоянно ездить на холостых или близких к холостым оборотах. В принципе, конечно, в этом нет ничего плохого. Проблемы начинаются тогда, когда с холостых, без переключения на соответствующую передачу, начинаешь разгон. К примеру, на четвертой едешь 60 км/ч. Двигатель почти молчит – обороты почти холостые.
При вдавливании педали в пол начинается подача более обогащенной смеси в цилиндры. В результате при недостатке крутящего момента двигатель испытывает огромные перегрузки, начинается детонация, сопровождающаяся вибрацией силового агрегата. Последняя отрицательно влияет на все крепления, подшипники и места сцепления всех движущихся частей. Все это приводит к преждевременному выходу из строя различных узлов и агрегатов.
Кроме вышеозначенных проблем добавляется еще и масляное голодание двигателя, что приводит к износу трущихся частей: цилиндров, поршней, колец и т.д.
4.
И снова про КПП. На этот раз про «механику». Хотите сжечь сцепление побыстрее? Тогда:
- резко стартуйте, с пробуксовкой – это эффектно смотрится и добавляет вам пару пунктов к стилю, мастерству и уважению окружающих,
- на перекрестках и в пробках никогда не выключайте передачу, а просто нажмите на педаль сцепления – так вы экономите время при трогании с места и освобождаете себя от лишних движений.
Подобные действия приводят к быстрому износу выжимного подшипника и диафрагмальной пружины. Но это ведь ничто по сравнению с имиджем, не так ли? «Нейтралка» – для лохов.
5.
И наконец – последний совет о том, как убивать машину комплексно. Просто постоянно возите за собой прицеп или загружайте свой автомобиль, то называется, «с горкой». Конечно, если у вас не тяжелый внедорожник или большой пикап типа F-серии Форда. Тогда ничего не выйдет, т.к. они предназначены для таких нагрузок. В любом другом случае ваш автомобиль долго не протянет.
Превышение допустимой нагрузки или буксировка прицепа убивает абсолютно все механизмы и силовые элементы машины. Если требуется из машины сделать автохлам – это несомненно ваш идеальный метод.