Грех не сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, т.к. оба они – продукт одного автоконцерна. Не сказать, что это близнецы, но что однокровные братья – несомненно. И класс одинаков, и ценник. Тем интереснее узнать, что лучше.
Тигуан мы уже сравнивали с другими машинами несколько раз. Ссылки на обзоры приведены в конце статьи. Кодиак же у нас на сравнении в первый раз. Давайте разберемся, чем он отличается от своего родственника.
Быстрая навигация по статье
Кузов
Размеры
Начнем с размеров кузова.
Kodiak на 21,1 см длиннее и на 4,3 см шире Tiguan. База первого на 11,4 см больше базы второго. Высота кроссоверов почти одинакова, а вот клиренс на 1,3 см больше у «немца».
Автомобили, по сути, одинаковые, построены на одной платформе. Но чешская машина сделана длиннее. Это сказалось как на пространстве в салоне (особенно для задних пассажиров) и размерах багажника, так и на продольной устойчивости.
За габариты ставить оценку как-то бессмысленно, т.к. эта информация ничего в себе не несет, а вот за клиренс – вполне логично. Балл получает немецкий кроссовер. Счет 0-1.
Внешний вид
О дизайне экстерьера Фольксваген Тигуан 2017 в прошлых сравнениях уже было много сказано. Всем он хорош, но внешне скучен. Ему бы внешность поинтереснее – был бы шедевр.
Хорошо, что у VAG есть варианты. Например, Kodiaq: тот же компакт-кросс, но внешность уже поинтереснее. Не скажу, что он красив, но что оригинален – это точно.
И это, считаю, плюс в пользу чешского «медведя». Счет 1-1.
Интерьер
Дизайн
Новый Тигуан блещет интерьером – об этом мы уже писали. Внутри немецкий компакт-кросс выглядит очень «аппетитно», этого у него не отнять.
Шкода, очевидно, упор делает на стиль, в том числе, и в интерьерах своих машин. Поэтому вполне логично, что дизайн интерьера Кодиака не хуже, а то и лучше.
Кому как, правда… Ах, да, у Тигуана круче приборная панель. Шкодовцы такого предложить не могут.
Да, в Кодиаке стильные «кругляши» в стиле ретро, но это на вкус и цвет, как говорится.
Одно неоспоримо, что у «немца» панель современнее, т.к. представляет она из себя дисплей, на который может выводиться любая информация, а вид приборов может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений водителя. Поэтому балл получает VW. Счет 1-2.
Эргономика
Если по дизайну салона могут быть споры, то эргономика все расставит на свои места.
Смотря видео обзоры, понимаешь, что Volkswagen Tiguan вполне комфортен как для передних седоков, так и для задних пассажиров. Следовательно, больший по размеру Skoda Kodiak должен быть еще комфортнее (вспомните, насколько больше его длина, база и ширина).
Как оказалось, в чешской машине спереди в плечах оказывается больше места. Скорее всего, причиной этому является больше форма спинок передних кресел, нежели ширина салона, т.к. ширина интерьера Кодиака на уровне плеч передних седоков всего на 0,7 см больше, чем в Тигуане. Но, судя по отзывам, люди крупной комплекции вольготнее чувствуют себя именно в чешском автомобиле. Значит, кресла в Кодиаке выполнены более эргономичными. Плюс в копилку чешского автомобиля. Счет 2-2.
Далее, у чехов традиционно можно найти интересные «плюшки», облегчающие жизнь водителю и пассажирам. Например, они решили, что зонтики обязательно должны идти в комплекте с автомобилем.
Их умудрились запихать в полости ручек передних дверей; достать их можно с торца двери. Спасибо за заботу, получайте еще балл. Счет 3-2.
Зато немцы позаботились об удобстве голов передних седоков. Они пошли дальше чехов, модернизировав подголовники. Теперь они не могут двигаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад.
Очень хорошая задумка, всегда этого не хватает. Получайте и вы третий балл.
В Кодиаке два бардачка, расположенные один над другим. Второй скрывается под декоративной накладкой.
На видео в конце статьи есть момент, который это показывает. Тигуан не может похвастать вторым перчаточным ящиком, поэтому счет сменяется на 4-3 в пользу Skoda.
Кнопок на руле больше в немецкой машине. Лично для меня, чем меньше этого «добра», тем лучше. Но за других сказать не могу. Поэтому, выставлять оценку здесь точно не стоит.
Объективно шумоизоляция лучше в Шкода Кодиак, многие это замечают. Фольксваген Тигуан 2017 шумнее. Замеры показывают, что уровень шума в первом находится на уровне 62 дБ – что-то между жужжанием электробритвы и разговором с собеседником. Перевес опять на стороне Kodiak’а. Он получает еще один бал, пятый.
Сзади Skoda Kodiaq опять выигрывает по размерам. Высота потолка на 2,9 см, а ширина по плечам на 2 см больше, чем в Тигуан 2018.
По отзывам ютуберов, здесь значительно просторнее. Счет 6-3.
Но в Тигуан 2 есть то, чего нет в «чехе», а именно – задний диван может двигаться взад-вперед по салазкам, как передние кресла, причем раздельно правая и левая части.
Это может пригодиться тогда, когда задние пассажиры обладают небольшими габаритами. Например, это могут быть дети. За такое решение грех не дать балл «немцу». Счет 6-4.
Кроме того, новый Фольксваген Тигуан предлагает трехзонный климат почти с базовой версии, а для Шкода Кодиак подобная система предлагается только опционально.
Да, есть у последнего дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на этом все. Поэтому сравнение снова в пользу немцев. Счет 6-5.
Багажник
Вот багажник – это тот пункт, в котором Тигуану даже не стоит выходить против Кодиака. Багажный отсек последнего примерно на 10 см глубже (без сидений третьего ряда). Это дает 720 л. при сложенных сиденьях, когда немецкий автомобиль богат только 615-ю литрами. А когда спинки заднего дивана складываются, разница в объемах становится еще ощутимее: 1655 л. в Фольксвагене и 2065 л. в Шкоде. 400 литров, Карл! По-моему, выбор очевиден. Счет 7-5 в пользу чехов.
Зато Тигуан 17 года может похвастать наличием в багажнике розетки на 230 В. В Кодиаке этого нет. Балл немцам. Счет 7-6.
Ходовые качества
Технические характеристики обоих автомобилей схожи, что вполне логично – одна компания их выпускает. Поэтому обсудим лучше ходовые качества.
Начнем с того, что Шкода Кодиак длиннее. Поэтому вполне логично, что Фольксваген Тигуан легче на добрый центнер. Именно это обстоятельство послужило тому, что поведение на дороге и настройки подвески у двух одноплатформенных кроссоверов отличаются.
Не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понимать, что машина с большей массой при всех прочих равных условиях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, в принципе, и у других моделей немецкого автоконцерна, не отличается мягкостью. Она достаточно жестка, но не сказать, что некомфортна. Все в меру. Плавность хода приносится в жертву управляемости, что, собственно, мы и наблюдаем у VW Tiguan.
Подвеска Kodiaq так же четко отрабатывает неровности, но более мягкая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он все также хорошо рулится.
Я бы отдал бал Кодиаку, но кому-то понравится более твердая подвеска Тигуана, поэтому оставим счет прежним.
Другое дело, если сравнивать эти кроссоверы на бездорожье. Понятно, что это не внедорожники. Но в Сети можно найти массу отзывов о превосходстве Тигуана перед всеми одноклассниками на пересеченной местности. Хорошо поработали немцы над машиной в этом направлении, спору нет.
Логично ожидать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не ударит в грязь лицом». Однако не забываем, что масса чешского автомобиля на 100 кг больше. Следовательно, при той же мощности ему будет значительно труднее состязаться с более породистым «немцем». Да и база у него длиннее, поэтому «сесть на брюхо» ему проще. Наверное, стоит отдать балл Тигуану. В итоге счет сравнялся: 7-7.
Выводы
Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:
- Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
- Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
- Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
- Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
- Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
- Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.
Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.
Смотрите также:
- Тигуан против Мазда СХ5: гонка за лидерство
- Сравниваем Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
- Тигуан или Рав 4: Запад против Востока
- Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж?
- Форд Куга или Фольксваген Тигуан: сравнение двух «Ф»